Как неоднократно подчеркивалось в предыдущем разделе, фактически все угрозы эксплуатируют естественные потребности ребенка и паразитируют на его неумении самостоятельно справляться с информационными потоками. Ситуация значительно усугубляется небывалым упадком культуры в России, а также отсутствием или слабостью механизма социализации подрастающего поколения. Зачастую ребенку просто негде получать социальные навыки, кроме школы, неоткуда черпать систему ценностей из-за чудовищного упадка культуры. В такой ситуации на родителей ложится огромная дополнительная ответственность. Им придется прививать высокую культуру и ценности, плыть против течения. Когда повсюду идет бесконечная пропаганда потребительства, культа денег, «крутизны», продажности и бескультурья, — выполнять такую задачу крайне сложно. Но делать это придется, поскольку на кону — душа ребенка, его личность.
Что ребенку интересно в Интернете? Может быть, он любит смотреть фильмы? Обсудите с ним его фильмы, расскажите о традициях киноискусства, покажите ему действительно хорошие фильмы. Он интересуется гаджетами и просит вас купить что-либо — купите действительно полезный гаджет, например, электронную книгу. Для кого-то с этого начнется любовь к чтению. Он интересуется самим компьютером или устройством сайта? Возможно, растет замечательный программист.