Вопросы развития технических наклонностей дошкольников обсудили в Северобайкальске

6 февраля 2019 года в Северобайкальске состоялся образовательный форум «Педагоги Севера — 2019». В форуме приняли участие более 80 воспитателей и заведующих дошкольных образовательных организаций Муйского, Северо-Байкальского районов и г. Северобайкальск, а также приглашённые кураторы из г. Москва.

Тема форума: «Формирование готовности к изучению технических наук средствами инновационных программ, методик и технологий, развивающих конструктивное мышление у детей дошкольного возраста с ФГОС ДО» 

Целью форума стала трансляция инновационного педагогического опыта в области конструирования, робототехники и LEGO-конструирования дошкольными образовательными организациями: ЧДОУ «Детский сад № 230» ОАО РЖД, а также муниципальных дошкольных образовательных организаций  г. Северобайкальска, Северо-Байкальского и Муйского районов.

Данный форум затронул актуальную тему. В настоящее время в рамках совершенствования системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству.

Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов. Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

Реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. Решение данной проблемы позволит апробировать инновационную систему подготовки детей к изучению технических наук. Эта система подготовки позволит облегчить выбор технического образовательного профиля детьми уже в среднем звене школы и в дальнейшем успешно самоопределиться в выборе будущей профессии технической направленности.
На форуме педагоги поделились своим опытом и приняли участие в мастер-классе «От Фрёбеля до робота», который провели педагоги детского сада № 230 ОАО «РЖД». 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *