Успокойся!!!

Здравствуйте. Моему сыну 4 года. Уже не хватает ни сил не терпения, когда он начинает шалить. Абсолютно не реагирует на мои замечания, думая, что я с ним играю. Ни строгий голос, не возмущённый взгляд ничего не помогает. Как то не хочется решать вопрос «по мягкому месту», думаю, есть какие – то другие способы успокоить перевозбуждённого ребёнка? Помогите, пожалуйста!

Ответ специалиста

Здравствуйте. Успокаивая своего шалунишку, не забывайте, что и Вам важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с Вас пример и чувствует и отражает ваше собственное состояние.

Если расшалившийся ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.

Хочу, предложить Вам несколько игровых подсказок они помогают, переключить разыгравшегося ребенка и быстрее его успокоить с помощью игры. Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать.

1.Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку.

2.Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажите “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик.

3.Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.

4.Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет

команды.

5.Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.

6.Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.

7.Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласится, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).

8.Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.

9.Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки).

10.Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.

11.Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте малыша, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.

12.Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.

13.Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Направо”, “Налево”, “Прямо”), а корабль четко им следовать. Ребенок может выбрать любую из ролей.

14.Попросите ребенка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке и пусть малыш подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *