Слово — дело…

Здравствуйте. Моей дочери 9 лет. Как научить ее держать слово? В основном это о мобильном телефоне. Она использует любую возможность посмотреть видео, поиграть в игры. Ограничения пробовали разные: ограничивали доступ по времени с помощью спец программ, пробовали договориться, чтобы она сама это делала. С первым вариантом есть ощущение какого-то тотального ненужного контроля. Хочется доверять своему ребёнку и давать ему свободу в действиях. Но вот когда мы ее дали -это свободу, результат получился не очень. Конечно, перед этим долго говорили, рассказывали, чем так вреден интернет. Первые пару дней, зная, что у неё на просторы и игры, например, 2 часа в день, дочь сама ставит будильник на «сеансы» по 20 мин и растягивает удовольствие на целый день по чуть-чуть. Но проходит пару дней и все, она не соблюдает правила. Начинаем обсуждать, сразу извинения, говорит, что больше не повторится, что будет держать слово и т.д.  Но проходит неделя и снова то же самое. Уже и обижались на неё и наказывали и телефон исключали на неделю в качестве наказания. Устали от этого. Может мы слишком много от неё хотим в этом возрасте?

Ответ специалиста

Здравствуйте. Вы подходите к возрасту дочери, когда формируется главный навык общения этого периода в жизнь ребенка — договор. Именно он приведет навыку ответственности.

Попробуйте, не ограничивать, а поощрять: заранее договоритесь о времени в интернете — утром, днем, вечером. С вашей стороны: возьмите старые бусы или красивые пуговички, стеклянные шарики и т. д (то, что нельзя повторить и будет только у вас). Каждый шарик -это 3-5 минут. За каждый момент, когда ребенок сам выключил или отдал вам телефон (договор об этом заранее), вы даёте шарик. Их можно копить в красивой вазе, как декор комнаты подростка. Шарики можно обменять сразу на 3 мин. в интернете. А можно накопить и обменять уже на 30 минут. Но тогда вы не применяете никаких ограничений эти 30 мин. — они заработаны честно!

Но есть и обратная сторона договора, если условия нарушается, тогда шарик ваш, значит минус 3 мин.

При такой игре формируются такие умения, как распоряжаться «деньгами», умение распоряжаться временем и планировать свои ресурсы.

Ещё один хороший способ — своим примером найти что-то интересное вне гаджетов. Например, 20 минут в день — все домашние читают книгу (но не как наказание, а как что важно и нужное, можно придумать какую-нибудь фишку — каждый кто найдет в книге суперинтересную историю по животных, гаджеты, путешествия, тогда получают фишку, а 10 фишек, например, равны 10 минутам в телефоне, или придумать альтернативу. Девять лет -это еще возраст, когда можно с детьми играть. А предложенный метод — тоже игра. Но требующая дисциплины с двух сторон.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *