Симулянт?

Здравствуйте, моему сыну 9 лет, очень часто жалуется на плохое самочувствие и самое главное это бывает перед походом в школу. Иногда он действительно болеет, когда у него температура. Но иногда мне кажется, он меня обманывает, когда говорит, что болит живот или его тошнит, вот я и терзаюсь в сомнениях, то ли больного ребёнка заставила идти в школу, толи здоровый дома один посидеть захотел, я в это время на работе. Подскажите, пожалуйста, как можно определить обманывает или нет и если это обман, что может скрываться за этими жалобами?

Ответ специалиста

Здравствуйте. Есть много причин, по которым ребенок может говорить, что он болен, хотя это не так. Возможно, ему нужен «день психического здоровья» вдали от школы просто нужен выходной, чтобы расслабиться и перезагрузиться. Но, может, ребенок пристрастился к видеоиграм и предпочитает весь день оставаться дома в постели, играя на компьютере, пока родители на работе. Убедитесь, что ребенок действительно не болен. Ищите измеримые физиологические симптомы: измерьте температуру, оцените поведение (больной в один момент вдруг превращается в счастливого и смеющегося) и поищите другие контрольные признаки настоящего заболевания (постоянно спит или не может заснуть, отсутствие аппетита, частые посещения туалета и т. д.). Если у ребёнка болит живот и его действительно тошнит, вряд ли он с аппетитом съест свои любимые блинчики на завтрак. Выполнение всех этих шагов поможет вам понять, что на самом деле происходит, и есть ли у вас медицинские причины для беспокойства.
Иногда важно игнорировать слова и посмотреть на поведение. Предложите сходить сегодня после школы к врачу вместо прогулки с друзьями — возможно, вас ждёт чудесное исцеление через несколько минут. Или согласитесь на то, чтобы ребёнок остался дома в кровати, но без интернета и приставки. Посмотрите на реакцию.

Общайтесь. Если вы не слушаете «мелочи и глупости», которые рассказывает ребёнок, ему трудно будет рассказать вам что-то более серьёзное в другой раз. Постоянно разговаривайте с ребёнком. Не ждите, пока он заявит, что болен. Задавайте вопросы и выясняйте, что происходит в жизни вашего сына. Обсуждайте его повседневную деятельность, особенно то, что он делают в школе (в учебе и в общении с ребятами). Иногда это сложно, но если вы сможете разговаривать с вашим ребенком на сложные темы и сделаете это регулярным и безопасным, то истинные причины его нежелания идти в школу станут очевидными.

Составьте список ресурсов. Вполне может быть, что проблема ребенка более сложна, чем вы думали изначально. Тогда пришло время вызвать поддержку, начав со школы: поговорить с классным руководителем, учителями-предметниками, школьным психологом. Большинство педагогов рады помочь родителям и детям решить любые возникающие проблемы. Они могут видеть то, что не видите вы, и что не рассказывает ребёнок.

Не спешите. Вашим первым порывом могут быть слова «Все в порядке!» или «Нет, ты не болен! Ты немедленно идешь в школу». Если ребенок регулярно притворяется больным, то отсутствие поддержки со стороны родителей может только усложнить и так серьезные проблемы. Нежные прикосновения и аккуратные расспросы, скорее всего, принесут вам гораздо больше информации, чем следование жестким рамкам, которые могут помешать ему раскрыть, что на самом деле происходит. Тут требуется чуткий и терпеливый человек — родитель, учитель, друг — чтобы помочь выявить проблему, которая стоит за жалобой. И иногда стоит прогулять школу, но понять, а что делать дальше.

Если ребёнок притворяется больным, нужно искать проблему. Хотя совсем не много детей любят каждый день ходить в школу, подавляющее большинство готово признать, что посещение школы — неотъемлемая часть жизни. Поэтому, если ваш ребенок постоянно пытается кашлять или чихать перед выходом из дома, его неожиданно тошнит, важно выяснить, почему? Например, детей может тошнить от страха.

Возможно, у ребёнка происходит одно или несколько из следующих событий:
⁃ В классе появился новый хулиган, который достаёт вашего ребёнка. Дети, над которыми издеваются, часто симулируют болезни, потому что боятся сообщить о своем мучителе и разозлить его ещё больше.
⁃ Ребенок сейчас с трудом справляется с новым предметом: математика, иностранный или родной язык, чтение. Или сегодня предстоит важный тест или контрольная.
⁃ Ребенку не нравится учитель, или в расписание занятий были внесены изменения: даже небольшие перемены могут спровоцировать тревогу.
⁃ Ребенок хочет дополнительного внимания от вас, потому что последнее время видел вас не часто;

⁃ Он сильно устал и перегружен, ему хочется побыть в одиночестве дома и отдохнуть.
⁃ Он беспокоится о вашем здоровье и хочет посмотреть, как вы справляетесь, дома без него, если вы никуда не уходите.

Мы хотим понять детские чувства. Одна из самых важных вещей — это назвать чувства ребенка и попытаться каким-то образом понять, откуда это чувство, что оно хочет нам рассказать.

Полезно, для ребёнка, сказать, например, так: «Твоё поведение указывает, что тебя что-то беспокоит, но тебе об этом может быть трудно, говорить». Вы не представляете, как много взрослых говорили мне «Я так всегда хотел, чтобы мои родители сказали мне — «ты можешь прийти ко мне и поговорить о чем угодно». Многие дети, особенно подростки, действительно боятся разговаривать со своими родителями, ожидая криков или игнорирования их переживаний. Мы, родители, любим своих детей, но нам часто трудно видеть их несовершенства, их проблемы, сталкиваться с их и своими сложными чувствами.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *