Ребенок не реагирует на просьбы

Здравствуйте. Моему сыну 10 лет он не реагирует, когда я прошу его что-нибудь сделать. Постоянно повторяю «Ты сделал домашнее задание?» «Убрался в своей комнате?» «Ты покормил собаку?» и т.д.

Ответ специалиста

Добрый день. Иногда ребёнок действительно может не слышать вас. Детям действительно сложно переключиться, особенно если они заняты тем, что им очень нравится. Сначала обратите на себя внимание, а потом говорите. Прежде чем начнете говорить, убедитесь, что ребенок смотрит на вас. Можно слегка приподнять его подбородок, так, чтобы он смотрел прямо в глаза, или дать словесную команду, чтобы обратить его внимание: «Посмотри, пожалуйста, на меня и послушай то, что я скажу». Когда вы смотрите друг другу в глаза, ребенок полностью в вашем распоряжении: это как раз подходящий момент для того, чтобы сформулировать свою просьбу. Использование этой техники каждый раз, когда вам действительно требуется внимание ребенка, заставит его слушать.

Понизьте голос. Вместо того чтобы повышать тон, понизьте его. Ничто не отбивает охоту быстрее, чем крик, поэтому поступите наоборот: говорите мягче и тише. Обычно это застает ребенка врасплох, и он останавливается, чтобы послушать. Учителя используют эту стратегию на протяжении многих лет, потому что она действенна.

Говорите кратко, мягко и точно. Дети становятся восприимчивее, если знают, что им не придется выслушивать лекцию, поэтому пусть ваши просьбы будут краткими и по делу: «Застели, пожалуйста, кровать перед тем, как пойдешь гулять», «Сейчас тебе нужно подготовиться к школе» и т.п. Ограничение количества слов, входящих в вашу просьбу, тоже помогает. Иногда достаточно одного слова: «Домашнее задание!», «Уборка!» и т.д.)

Упрощайте свои просьбы. Ребенок может игнорировать вас, потому что он просто не понимает, что вы от него хотите. Не просите его помочь убрать вам на кухне. Просто скажите: «Помоги мне помыть посуду, я покажу тебе как это сделать». Ваши просьбы не должны содержать больше 3-4 шагов. Например, «Сходи в ванную, загляни в шкафчик под раковиной и принеси мне бинт».

Ставьте перед ребенком только четкие и выполнимые цели. Если вы говорите: «Убери в комнате», эта цель очень общая, и ребенок может, например, немного уменьшить беспорядок, царящий в его комнате. Если же вы просите его «убери игрушки в шкаф, а одежду сложи на полочку», тут уже не возникает вопросов, что нужно делать.

Мотивируйте ребенка. Хвалите. Предлагайте стимул. «Когда уберёшь свои игрушки, мы пойдем с тобой в парк» (употребляйте местоимение «когда», а не «если».) (метод поощрение ребенка)

Используйте заменители слова «нет». Вместо того, чтобы говорить: «Не играй в мяч в доме», скажите: «Поиграй в мяч во дворе, или давай сходим и поиграем в мяч на улице». (метод тотальное да)

Старайтесь, как можно чаще давать ребенку возможность выбора («Ты хочешь остаться и поиграть с Никитой или пойти со мной на рынок?»), ведь в жизни и так много ситуаций, в которых вы не можете обойтись без слова «нет», например, когда ребенок хочет нарушить семейные традиции или играть в компьютер допоздна. (метод свобода выбора)

Еще по теме: 0

4 Отвтетов к “Ребенок не реагирует на просьбы”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *