Ребенок не ест…

Здравствуйте. Моей доче полтора года, не ест ничего!!! За весь день ни одного нормального приёма пищи! Пьёт только молоко и всё. Усаживаю её по 10 раз на дню, предлагаю пищу очень разнообразную, но она ничего не хочет, чем накормить ребёнка?  По телосложению мы не худенькие, наоборот хорошие такие взбитые пупсики. Что делать?

Ответ специалиста

 Здравствуйте. Первый шаг – проверьте здоровье ребенка. Одна из основных причин низкого аппетита – плохое самочувствие. Дети часто не хотят есть, когда у них повышена температура, болит животик или режутся зубки. Если отказы от еды носят эпизодический характер во время болезни, ничего страшного. Но если малыш жалуется на дискомфорт и плохо ест, обязательно посетите педиатра. Низкий аппетит может оказаться симптомом заболевания.

Вот несколько рекомендаций:

1. Заведите “Дневник наблюдений за ребенком”.  Возьмите тетрадь и прямо ходите за ребёнком и записывайте, когда, сколько и что она съела.  Две недели-срок примерный, но много отражает, потому что детки, конечно очень подвижны в своей пищевой активности и своих пристрастиях.

2. Добавьте графу – «события». Что предшествовало, что последовало. Может с любимым папой готова съесть слона, а может с кем — то ест полную тарелку.

 Есть такой феномен — мы зачастую в общем-то не знаем истинный “потенциал едока” в своем ребенке. В основном по книжке. Прикармливали по граммам, переходили к порциям и приемам по счету. Есть люди, которые испытывают голод реже, чем их родители. Некоторые первый голод только к 12 часам чувствуют. Или вообще забыли, что такое голод чувствовать, а есть и те, что не научились.

3. Рекомендация третья — на две недели отпустить ситуацию. Наблюдать, как ребенок будет себя вести — когда первый раз придет на поиски съестного на кухню. Сколько съест. Когда придет следующий раз и т.д. Создать для себя картину потребности ребенка в пище. Этот пункт очень-очень сложный. И, конечно, есть случаи, в которых уже после первого дня не нужно продолжать, а нужно искать другие пути помощи. Чаще случается, что ребенок интересуется быстроуглеводным пополнением. А бывает — становится капризным, усталым и не проявляет направленного движения к еде. Это все для нас сигналы, как исправить ситуацию.

4. Следующий пункт очень-очень важен. Иногда приводит к саморегуляции. Ограничение потребления сахара. Тут имеются в виду все сладкие напитки и сладости. Компотики, свежевыжатые соки, молочко-смесь — все в этом пункте. Часто не учитывается родителями. Ребенок выпивает только немножко компотика, утром — полезный свежевыжатый сок и молочко перед сном. И…. ничего не ест…Так вот четвертый шаг — снижаем потребление сахаросодержащих продуктов. Иногда это нелегко. Тогда постепенно, шаг за шагом уменьшаем содержание сахара. Каждый день кладем сахара на небольшое количество меньше, медленно, но уверенно. При значительной привязанности ребенка к этим продуктам, которая определяет его поведение, возможно разработать индивидуальный план действий. Практически всегда эффективен.

Исключаем из рациона готовые перекусы из пакетиков.

6. Снижаем потребление продуктов таких как, макароны, картофель, хлеб, фрукты (!) и т.п. Ограничиваем порции этих продуктов и дополняем другими продуктами.

7. Следим за количеством и качеством перекусов. Перекусов в дороге, на прогулке, сразу после прихода домой, перекусов перед экранами во время просмотра.

8. Стремимся к увеличению количества совместных трапез. Ситуация — кормим ребенка, должна стремиться к нулю. Едим вместе!!!

Тут есть конечно поле для работы и необходимость в гибкости. Очень часто невозможно исключить углеводные продукты, просто потому что других в рационе ребенка нет. Или невозможно убрать экраны, потому что всегда было сложно накормить, и других ситуаций приема пищи ребенок практически не знает.

В таком случае мы подключаем инструменты пошаговой коррекции пищевого поведения, где очень мягко и нежно, держа свою цель, мы обучаем ребенка новым принципам питания. При этом первое, что нужно помнить, прием пищи — это потребность! На ее реализацию могут влиять индивидуальные физиологические особенности, общая ригидность психики (сложность в изменении чего-либо), сенсорные особенности, тревожность и даже привычки и порядки в семье. Но очень часто значительную часть проблем возможно решить при помощи способов, описанных выше. Вы и ребенок здесь сотрудники, не враги. Ребенок сам хочет удовлетворить свою потребность, нужно только найти способ, доступный и подходящий.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *