Ребенок 3-х лет стал странно себя вести

Добрый день, меня стали настораживать некоторые «новые особенности» поведения сына. Появились они где-то месяц назад где-то (по крайней мере это уже я точно замечать стала). Сын придумывает невидимых котиков и других живых существ. Предлагает погладить поиграть и т.д. с ними. Или даже может придумать маленькую ситуацию с этим существом. Научился обижаться и обиженно уходить. Стал разочаровываться моментально, бросать начатое дело, игру и т.д. говорит, у меня не получится и уходит. Тут вот попытки его развернуть говорить, что получиться срабатывают, но бывает не сразу. Может посоветуете что-то?! Как правильнее. Стал говорить папу не люблю, а маму люблю, целует и обнимает. А папу ни в какую. Хотя папа любит его и не обижает. Папа уже тоже стал замечать и стало не комфортно. Оля

Ответ специалиста

Ольга, здравствуйте.

Ваш ребенок растет и появляются новые возможности психики. Все то, что вы описываете – это абсолютно нормально.

В возрасте 3 лет (примерно) еще не возможна самостоятельная выдумка (в силу незрелости некоторых процессов). Это значит, что все выдуманное еще основано на реальности. Но достроить уже может. Подыграйте, спросите, как зовут котика, что он делает, что ему нравится, а что нет. Вы не только будете развивать воображение и устную речь ребенка, но и узнаете своего сына глубже, а еще, сможете узнать, что его волнует и о чем переживает. Ведь игра для него – это целая жизнь.

Обижаться – это нормально. И хотеть уйти, когда обидно то же. Ваша задача назвать происходящее и дать понять, что это нормально: «Похоже, ты обиделся на меня. Понимаю. Это нормально». Учите ребенка восстанавливать отношения после этого: «Я похоже обидела тебя, я прошу прощения» или «Мне жаль, что я обидела тебя, я не хотела». Это важно для развития эмоционального интеллекта.

Разочарование – это эмоция, тоже характерная для этого этапа развития. Теперь ребенок умеет выстраивать ожидания и сталкиваться с реальностью, которая часто не так хороша. Отсюда разочарование. Тут тоже называйте и поддерживайте, но давайте возможность отреагировать чувство (выйти из комнаты, поплакать и т.д.). Говорите примерно так: «Да, понимаю, ты ждал, что получится быстрее/лучше. Но не получилось. Да, лучше отвлечься и вернуться к задаче позже, когда не будет так грустно». Ваша задача дать альтернативу, другой вариант и свою обратную связь. Ребенок сам выберет подходящий для себя вариант. Про папу и нелюбовь. Ребенок сейчас не чувствует эмоцию, как мы (взрослые). Он и есть эта эмоция. У него его еще нет понятий о любви и нелюбви, он говорит, как умеет и это еще не отражает сути вещей. Но да, свидетельствует о том, что какое-то напряжение есть в отношениях с отцом. И тут папа должен узнать, что не так и, как это исправить. Не впадать в обиду или злость, а помочь и ребенку справиться с эмоцией, и восстановить баланс в отношениях, дать пример того, как их выстраивают взрослы люди. Обратите внимание, что это задача папы, не ваша и не ребенка. А заставлять, стыдить, вызывать чувство вины не стоит. Лучше скажите: «Похоже. Ты не хочешь сейчас обнимать папу, ну хорошо, возможно, захочешь позже».

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *