О темпераменте

Добрый день. Моей дочери 4 года. Постоянно просит меня с ней поиграть, я, конечно, уделяю ей время, но постоянно у неё во внимании находиться не могу. Подскажите, как можно научить ребёнка играть самостоятельно?

Ответ специалиста

Здравствуйте. Конечно, если семья маленькая, папа на работе, а в доме нет никаких помощников в лице бабушки-дедушки и старших деток, задача для мамы «все успеть сделать» достаточно усложняется. Поэтому, приходится выкручиваться, рассчитывать только на свои силы. А усталость никто не отменял.

Есть несколько рекомендаций, как можно решить эту проблему:

1.Присмотритесь к своему ребенку, какой он по темпераменту и подберите то, что ему подходит.

Все малыши очень разные и потребности «поиграть самостоятельно» у всех тоже не одинаковые. По типу темперамента различают сангвиников, флегматиков, холериков и меланхоликов. Дети первых двух типов темперамента могут играть дольше, чем двух последних типов. Объясняется это разной скоростью и подвижностью нервных процессов в организме.

Если одним удается занимать себя в течение получаса и более, то другим важно присутствие мамы, ее поддержка, поощрение и направление игры в нужную сторону.

Поэтому, зная эти особенности, мама параллельно со своими текущими делами чередует самостоятельную и совместную игру с ребенком, а также привлекает его к помощи по дому.

Определить тип темперамента у своего ребенка можно путем наблюдений за его поведением. Есть такая наглядная схема 4 типов темперамента:

По ней просто отметьте те черты, которые ребенок проявляет чаще всего в течение дня и посмотрите, какой из четырех секторов набрал наибольшее количество галочек. Это и будет его предполагаемый тип темперамента.

Помните, что возможно сочетание 1-2 типов в зависимости от ситуации и обстановки, в которой находится ребенок.

2. Привлекайте своего ребенка к посильным для него поручениям как можно раньше

У малыша нет практического опыта, поэтому ему трудно занимать себя продолжительное время. А чтобы он чему-то научился, нужно терпение. Это замечательный период, когда он все впитывает, как губка и охотно соглашается помочь.

Поэтому, сначала делаем какое-то дело вместе. Как только освоил какой-то навык, закрепляем на практике и постепенно передаем ему делать самостоятельно. К примеру: положить кубики в ящик, поставить чашку в посудомойку, вытереть тряпкой пыль и т.д.

3. Малышам важно не только поиграть, но и побыть рядом с мамой, чтобы чувствовать себя частью ее жизни

Именно поэтому ребёнок часто цепляется за маму, обращая на себя внимание в самый разгар ее неотложных дел. В этом случае можно приобщить ребенка к текущим «взрослым» делам. К примеру: порезать отварные овощи, накрыть стол скатертью, расставить тарелки и столовые приборы и т.д.

4. Пересмотрите игрушки в комнате или в детском уголке у ребенка

При сортировке игрушек пользуйтесь правилом «чем меньше однотипных игрушек, тем лучше»!

Пара кукол и мишек разного размера, несколько кубиков, пирамида с кольцами, набор детской посуды, набор кукольной мебели и т.п.  будет вполне достаточно.

Если игрушек очень много, просто спрячьте часть и каждую неделю меняйте. Так интерес к ним в игре у ребенка сохранится дольше.

5. Выделите пространство для творчества

Детки любят рисовать в самых неожиданных местах, и если вы не хотите увидеть милые детские каракули на обивке дорогого дивана или на новых обоях, продумайте уголок для творчества.

Подойдет большой ватман на полу или закрепленный на стене на уровне роста ребенка. Можно придумывать целые сюжеты, задавать темп и подбадривать в процессе всего самостоятельного рисования.

6. Вечерами и по выходным введите добрую традицию совместных игр всей семьей

Настольные и командные игры, подвижные и смешные, логические — любые.

Ребенок, который достаточно играет с родителями и участвует в жизни семьи, гораздо быстрее становится самостоятельным в своей игре.

Потому что игра — это еще и творческий процесс, когда задействовано наглядно-действенное и образное мышление. Когда хочется самому выдумывать и творить что-то новое. А это хорошо увлекает, что даже приходится несколько раз звать на обед или ужин, отрывая от игры. Грамотная, спланированная родителями как совместная, так и самостоятельная деятельность ребенка здорово сближает всех членов семьи и у ребенка создается теплое ощущение сопричастности к общему делу и своей значимости для мамы и папы.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *