Как сбалансировать активность и спокойствие ребенка

Здравствуйте! Моей дочери 6 лет. Ходим в детский сад и в школу на подготовительные занятия. С детьми контакт налажен, но, когда её спрашивает воспитатель или учитель она молчит, но при этом все задания, которые можно сделать молча-делает правильно и с желанием. Меня это волнует еще и потому, что в саду она тихий послушный ребенок, а дома-ураган. Воспитатели мне просто не верят, что Маша может проявлять такую активность, а я удивляюсь, когда они говорят, что мой ребенок абсолютно послушный. Как сбалансировать активность и спокойствие ребенка, как ей объяснить, что надо отвечать на занятиях, а не сидеть как мышка и никто её не будет ругать, если она ответит неправильно?

Ответ специалиста

Здравствуйте. Ваша девочка очень старается сделать все правильно. Здесь главное слово — Очень. Когда человек очень старается, то его контрольные функции тормозят все остальные процессы и возникает психологический стопор. Ребёнку легче сделать что-то письменно, чем ответить на вопрос потому, что тут нет прямой угрозы сделать публичную ошибку, ведь именно этого девочка и опасается. Что же нужно делать? Попробуйте проиграть эти ситуации на игрушках. Например, игра в школу, пусть девочка выступает в качестве учителя, а вы играйте неуверенного ученика, или можно играть за какую-то игрушку, так она легче будет воспринимать ситуацию. Вы что шепчете себе под нос, а при повторном вопросе или, когда переспрашивают вообще замолкаете. Потом от имени своего героя описываете свое состояние: мне страшно ошибиться, я боюсь, что все остальные будут на меня смотреть и думать, что я глупый и ничего не умею, я боюсь, что меня будут ругать и т.д. Пусть ваша девочка, в роли учителя поможет своему ученику, покажет, как нужно отвечать. Тогда ваш герой может сделать вывод: ошибаться не стыдно, ошибаться — это и есть учиться, если чего-то пока не умеешь, то есть возможность научиться это делать и стать более умелым, «опытным» учеником. В этом и есть смысл обучения. Если такие мини спектакли вы будете проигрывать не раз, то девочка постепенно усвоит навыки преодолевания страха ошибаться и перестанет шептать на уроке. К тому же очень важно, как вы реагируете на сообщения преподавателя о том, что детка молчит при устном опросе или говорит очень тихо. Чтобы помочь ребенку, нужно такую информацию воспринимать спокойно, не стоит ребёнка при педагоге спрашивать почему она не отвечает, вы тем самым усилите ее тревожность и к ней добавите чувство стыда. Вы ведь хотите помочь. Поэтому можно сказать педагогу, что вы знаете о проблеме дочери и вместе с ней постараетесь эту проблему решить. Наедине можно сказать, что вы понимаете, как бывает страшно ответить что-то неправильно и как мешает порой такой страх просто ответить на вопрос. Такой страх мешает учится давай подумаем вместе, как нам освободиться от этого страха? Страх тоже боится, он боится быть смешным, боится стать нестрашным, боится быть маленьким и незаметным, он боится людей, которые могут спокойно смотреть ему в лицо, а еще он боится стать ненужным, вот и старается внушить тому, к кому приходит, что он маленький, ничего не умеющий, постоянно ошибающийся человек. Давай нарисуем твой страх, сделаем его смешным и глупым, думаю, что страху это не понравится и он отправится ведь страхи, питаются неуверенностью и страхом людей, чем больше неуверенности и страха, тем больше сам страх. Попробуйте так пообщаться с ребёнком, думаю, что у Вас получится помочь ребёнку преодолеть страх -сделать ошибку.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *