Как подменили…

Здравствуйте. Моему сыну 3 года. Пока мы с ним сидели дома, ребёнок был тихим, добрым и покладистым. В 2,3 года мы пошли в детский сад, зная характер своего сына, я не предполагала, что будут какие-то проблемы в поведении. Но сейчас он стал просто неуправляемым дома. Самое интересное, что в саду ведет себя прекрасно, воспитатели на него не нарадуются. Почему? Что я не так делаю?

Ответ специалиста

Добрый день. Когда ребенок попадает в детский сад, всё меняется. Это совсем другой мир без мамы и папы. Новое место, большое здание, огромные комнаты. Много деток. И пара чужих взрослых, которых еще надо слушаться.

Для ребёнка это не простая задача, ему нужно суметь приспособиться к другой обстановке, «не потерять и увидеть себя» в шумной толпе. Переодеваться, кушать, гулять, ложиться спать по строго заведенному графику. Уметь себя обслуживать.

Найти в себе силы и смелость спросить воспитателя, если что-то непонятно, просить о помощи, если не справляется с чем-то, ждать своей очереди, играть вместе, уступать и договариваться. И много-много других условностей и правил.

На послушного и тихого ребенка все это валится снежным комом — он мужественно старается привыкнуть к новым условиям, успевать везде. Стремится быть хорошим, ведет себя, как полагается.

Напряженность растет, появляется зажатость в теле, скованность в движениях. Ребенок старается минимизировать это напряжение, прилагая еще больше усилий «держать себя в руках».

Но когда он приходит домой, он спешит расслабиться, выпустить пар! И вот дома его полностью отпускает. Накопившееся напряжение требует выхода.

Таким образом, своими «выходками» ребенок преследует 3 основные цели:

  • сбросить напряжение, разрядиться и расслабиться,
  • восполнить нехватку внимания мамы и папы,
  • получить подтверждение, что его принимают любым и любят всегда: как с хорошим, так и с плохим поведением.

Как помочь малышу?

В зависимости от типа нервной системы малыш может вести себя по-разному.

Такая тактика хорошо помогает детям-интровертам.

После детского сада, дать ребенку побыть некоторое время одному, если он к этому стремится или побыть с ним вдвоем в спокойной обстановке, если он липнет к вам и хочет с вами общения.

Ребенок, уставший от обилия впечатлений и общения с большим количеством народа, в своем одиночестве и в домашней уютной обстановке найдет передышку и быстрее восполнит свои силы на общение с членами семьи.

Во втором случае общительным детям-экстравертам тоже нужна передышка — но в контакте с мамой или папой.

Им часто хочется что-то им рассказать, о чем-то поделиться, вываливая то, что накопилось в течение дня: «Мама, а Даша меня толкнула…», «Коля показал мне красивого жука и я его совсем не боялся…», и т.д. все-все нужно выложить.

Это для них своего рода эмоциональная разгрузка. И здесь родителям важно внимательно выслушать ребенка, кивая головой, удивляться, радоваться или, напротив, качать головой и охать — т.е. давать живую обратную связь.

Для малыша это показатель, что его переживания, опыт и эмоции тоже важны.

Также ребёнку  помимо этого нужны  прикосновения: все эти приставания к маме и папе вплоть до жалобного восклицания: «возьми меня на ручки», несмотря на то, что ребенок вроде бы уже достаточно большой и сам ходит — показатель, что они нуждаются в этом тактильном контакте: в обнимашках и целовашках.

Ребёнку намного легче сбросить напряжение, просто побыв на руках и уткнувшись в мамино или папино плечо. Когда мама и папа идут навстречу этим детским потребностям, у ребенка исчезает желание обратить на себя внимание с помощью деструктивного поведения: агрессии, истерик и капризов. Здесь родители как бы предусмотрительно открывают клапан с горячим паром — он выходит наружу безопасным способом, без взрыва.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *