Занятие для совместного творчества

Здравствуйте, меня зовут Светлана, моему ребенку 7 лет. Каким совместным семейным творчеством можно заняться со своим ребенком во время самоизоляции?

Ответ специалиста

Здравствуйте. В последние десятилетия психологи все больше обеспокоены нарастанием отчужденности в семье. Родители заняты работой и другими делами, дети общаются преимущественно с телевизором и компьютером. Уровень развития детей снижается. Что остается? Заинтересовать малыша совместным творческим времяпровождением. Это не только даст возможность реализовать потребность в творческом выражении, свойственную человеку. Совместная деятельность необходима для установления взаимного доверия и близости.

    Коллекционирование можно считать семейным хобби, поскольку вместе с детьми, раскладывая свои экземпляры по альбомам или коробочкам или просто любуясь своей коллекцией, взрослые приятно проводят время, общаются. Но, к большому сожалению, в современное время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребенку интересно и что хотелось бы им собирать. А дошкольники, как правило, еще не способны самостоятельно коллекционировать что-либо целенаправленно.

     Коллекционированием нужно управлять. И задача взрослых состоит не только в том, чтобы увлечь ребенка идеей создания коллекции, но и всячески помочь ему в этом. Поскольку польза от такого рода занятий неоспорима. Почему?

    Коллекционирование – полезное увлечение! Во-первых, собирая коллекцию, ребенок занимается познавательно — исследовательской деятельностью, то есть у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. Во-вторых, таким способом ребенок тренирует память, внимание, целеустремленность, интеллект, у него развивается аккуратность, бережливость. В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, ребенок учится общению, умению поддержать беседу. Ну и, наконец, коллекционирование украшает нашу жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.

Рекомендации к сбору коллекций:

 — Образцы коллекции при необходимости помыть, почистить, перебрать;

 — Разместить образцы желательно в одинаковых коробочках, ящичках, стаканчиках и т.д.;

 — Мелкие предметы можно хранить в коробках, игрушки расположить на полке, а для открыток и марок подойдут альбомы;

— Каждый образец пронумеровать, приложить список.

Рекомендации к содержанию коллекций:

 — Выбирать тему коллекции лучше исходя из интересов ребенка. И если ребёнок жить не может без машинок или любит мастерить бумажные модели, попробуйте сделать его увлечение основой для коллекционирования. Иногда бывает, что началом коллекции могут положить уже имеющиеся в доме или группе предметы;

— Объекты коллекций должны соответствовать возрастным особенностям восприятия детей, быть доступны для понимания;

 — Разнообразие – чем богаче коллекция, тем выше ее развивающий компонент. — Учет гендерных особенностей детей (коллекции для девочек и коллекции для мальчиков);

Обращение с коллекциями. При организации работы по коллекционированию необходимо сформировать у детей бережное отношение к коллекции. Вместе с ними обсудите правила обращения с предметами коллекции. Дошкольники должны понимать, что это не обычные игрушки, а экспонаты, которые надо рассматривать, любоваться ими, и в то же время нельзя делать их неприкасаемыми, так как тогда дети потеряют к ним интерес.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *