Роль сюжетного конструирования в воспитании ребенка второго года жизни.

Меня зовут Александра. У меня вот такой вопрос. Ребенок постоянно требует от меня разные игры в конструктор. Ему второй год. Как правильно организовать игру?

Ответ специалиста

  Игры-занятия со строительным материалом не только интересны и увлекательны, но и не заменимы для умственного развития и воспитания ребёнка. Игровая форма занятий способствует развитию его познавательного интереса, помогает уберечь от утомления, активизирует разнообразные движения, стимулирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т.д.).  

       Во-первых, научить малыша элементарным навыкам конструирования. При этом решается и психологическая задача:  ребенок приобщается к ещё одному виду достижения практической цели – использует игрушечные строительные материалы в качестве средства для сооружения тех или иных построек.

        Во-вторых, научить ребёнка создавать конструкции, использовать их в игре, несложный сюжет которой имеет структуру практической задачи.

        Метод сюжетного конструирования является действенным помощником при обучении конкретным конструктивным приемам – он исключает возможность бездумного, механического подражания, препятствует проявлению таких нежелательных действий, как неупорядоченное нагромождение деталей.

Это важно, потому, что второй год жизни – период интенсивного формирования наглядно-действенного мышления, которое выражается прежде всего в практическом решении предметных задач.

Структура наглядно-действенного мышления становится двухстепенной: для достижения основной цели – игры с постройкой и сюжетными фигурками ( матрешка, шофер, собачка и т.п.) – ребенок сначала сооружает постройку, затем вводит её в игру, где она же является средством реализации определенного сюжета.

         Игра с постройкой очень проста. Однако она выводит наглядно-действенное мышление на новый этап своего развития: ребенок опирается на значительно больший социальный опыт, закрепленный не только в способе действия или средстве его осуществления, но и в слове, которое придает постройке смысл и задерживает его в памяти. Малыш теперь выбирает для постройки домика нужные по размеру детали, например такие, чтобы собачка или матрешка поместилась в домике, и могли свободно выходить погулять.

Такого уровня конструирования и игры с постройкой и сюжетной фигуркой ребенок достигает примерно к двум годам при условии правильного воспитания и регулярных занятий не только в детском саду, но и дома.

В дальнейшем конструктивная деятельность должна усложняться, а главное социальный смысл постройки становится доступным малышу уже на втором году жизни (через понятный ребенку сюжет простой игры).

Еще по теме: 0

4 Отвтетов к “Роль сюжетного конструирования в воспитании ребенка второго года жизни.”

  1. Благодарю вас за такой дельный совет, теперь моя жизнь это сплошная игра.Спасибо вам за вашу помощь.

  2. Здравствуйте, ни когда не думала, что строить это так важно для детей. Но после того как пообщалась с вами я поняла , что это интересно и важно в воспитании детей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.