Роль сюжетного конструирования в воспитании ребенка второго года жизни.

Меня зовут Александра. У меня вот такой вопрос. Ребенок постоянно требует от меня разные игры в конструктор. Ему второй год. Как правильно организовать игру?

Ответ специалиста

  Игры-занятия со строительным материалом не только интересны и увлекательны, но и не заменимы для умственного развития и воспитания ребёнка. Игровая форма занятий способствует развитию его познавательного интереса, помогает уберечь от утомления, активизирует разнообразные движения, стимулирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т.д.).  

       Во-первых, научить малыша элементарным навыкам конструирования. При этом решается и психологическая задача:  ребенок приобщается к ещё одному виду достижения практической цели – использует игрушечные строительные материалы в качестве средства для сооружения тех или иных построек.

        Во-вторых, научить ребёнка создавать конструкции, использовать их в игре, несложный сюжет которой имеет структуру практической задачи.

        Метод сюжетного конструирования является действенным помощником при обучении конкретным конструктивным приемам – он исключает возможность бездумного, механического подражания, препятствует проявлению таких нежелательных действий, как неупорядоченное нагромождение деталей.

Это важно, потому, что второй год жизни – период интенсивного формирования наглядно-действенного мышления, которое выражается прежде всего в практическом решении предметных задач.

Структура наглядно-действенного мышления становится двухстепенной: для достижения основной цели – игры с постройкой и сюжетными фигурками ( матрешка, шофер, собачка и т.п.) – ребенок сначала сооружает постройку, затем вводит её в игру, где она же является средством реализации определенного сюжета.

         Игра с постройкой очень проста. Однако она выводит наглядно-действенное мышление на новый этап своего развития: ребенок опирается на значительно больший социальный опыт, закрепленный не только в способе действия или средстве его осуществления, но и в слове, которое придает постройке смысл и задерживает его в памяти. Малыш теперь выбирает для постройки домика нужные по размеру детали, например такие, чтобы собачка или матрешка поместилась в домике, и могли свободно выходить погулять.

Такого уровня конструирования и игры с постройкой и сюжетной фигуркой ребенок достигает примерно к двум годам при условии правильного воспитания и регулярных занятий не только в детском саду, но и дома.

В дальнейшем конструктивная деятельность должна усложняться, а главное социальный смысл постройки становится доступным малышу уже на втором году жизни (через понятный ребенку сюжет простой игры).

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *