Ребёнку нравится всех бить

Моя дочка, ей 2 года, все время хочет кого-нибудь ударить, например, мужа, меня, в шутку конечно, шлепнет, а потом смеется. Но если ей что-то не дать она злится и с силой бьет, так же других детей может она ударить. Подскажите, как быть?

Ответ специалиста

Возраст 2 лет — это активное изучение границ дозволенного, испытание на прочность родительских запретов. Часто в данный период окружающие отмечают возрастание физических проявлений агрессии у детей — кусание, брыкание, удары и шлепки. Причин подобного поведения может быть множество — от прямого подражания взрослым, применяющим телесные наказания, снятия напряжения при возникновении препятствий на пути достижения цели до изучения последствий собственных разрушительных действий. Ребенок как бы пробует себя в двух противоположных ипостасях — «Я-хороший» и «Я-плохой».

Важно с одной стороны давать адекватную обратную связь — «Бить живое нельзя», «Мне больно, неприятно», а с другой стороны «не сползать» на уровень малыша (давая сдачу и подтверждая тем самым, что более старший и сильный всегда прав, побеждает).

Также не стоит грозить уходом, запираться в ванной — этим Вы показываете ребенку собственную несостоятельность как родителя/взрослого (он подтверждает себя в роли доминирующего/всемогущего), а также поселяете в душе карапуза сомнения и страхи по поводу того, каков Ваш запас прочности, «не разрушитесь» ли Вы от его нападок… Предложите альтернативу — «людей бить нельзя, но можно … » (подушку, специально отведенную для этого непривлекательную крупную мягкую игрушку).
      Для снятия напряжения/мышечной разрядки хорошо подходит сминание и разрывание бумаги, швыряние легких мягких мячиков в стены, постукивание резиновым молоточком по полу. Можно проиграть подобное поведение малыша на куклах/игрушках. Один персонаж пусть бьет других похожим способом, а другие реагируют на это (игнорированием, ответной агрессией, обидой, уходом…). Вы с помощью сына озвучиваете мысли, чувства и действия всех героев. Раз от раза малыш может побывать в разных ролях, прочувстовать позиции всех участников истории, придумать различные способы решения конфликтных ситуаций (при Вашем участии, конечно).
«Как нам с мужем себя вести, чтобы сын перестал нас бить» — фраза вызывает напряжение и растерянность…   Кто же задает тон общения, кто является регулятором отношений в Вашей семье? Возможно, ребенок ощущает себя «хозяином положения», «царем горы», поскольку все его общение сводится к отношениям «мать-ребенок-отец». В этом случае подруга может восприниматься как угроза потери полной власти над вниманием матери, соответственно, достается и ей…

Постепенно, последовательно обращайте внимание малыша на то, что у Вас есть тоже личное пространство, желания, и ему необходимо научиться уважать и Ваши потребности.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *