Ребенок обескуражен

Здравствуйте. Моему сыну 9 лет, он ничего не хочет делать. У нас каждый день скандалы: учиться не хочет, если не проверять и не тыкать носом, что задавали, то это не будет сделано. Он не хочет вникать ни во что, ни в то, что задано, ни в наши просьбы, ни в учебу. Он делает все лишь бы отстали.

Ответ специалиста

Здравствуйте.

Ответ на вопрос один — ребенок обескуражен. Он чувствует, что вложение усилий в обучение или новое хобби не «стоит того», легче сделать вид, что ему все равно. Он как будто застрял в негативном настрое, замаскировывая разочарование за плохим поведением, обвинением взрослых в своих поражениях. Самый простой способ добиться успеха — выиграть в компьютерной игре и это конечно, приносит больше удовлетворения, чем усилия, направленные на приобретение необходимых жизненных навыков. Ребенок понимает, что память может подвести и стих расскажет на тройку, а если дрогнет рука — за почерк снизят оценку. Далее последуют высказывания — лентяй, неряха, неудачник. Успешный опыт достижения цели и положительный настрой в таких условиях — невозможны. Ребенка можно заставить, надавить угрозами, но это не тот опыт, который нужен.

Способность упорно трудиться ради выполнения какой-либо задачи требует развитого чувства долга, ответственности и уверенности в том, что итог будет успешным. Однако, конструктивная деятельность сопровождается беспокойством, временными трудностями и разочарованиями, дети, которые не мотивированы на успех, слишком быстро сдаются. Другая распространенная причина — недиагностированные или недооцененные физиологические особенности. Это может быть гиперактивность, медлительность, дислексия, эмоциональность и пр. Даже легкая невнимательность становится источником постоянной тревоги и нежелания доводить дело до конца.

Для некоторых школьников диктант, чтение или поделка из бумаги представляются настоящим испытанием, которое заканчивается провалом. Создается впечатление, что ребенок «ничего не хочет делать и ничего не умеет», хотя на самом деле это далеко не так и ему просто необходима помощь взрослого. Привычка видеть неудачи — итог того, что ребенок не хочет ничего делать. Изменить отношение к приобретению знаний становится трудно, «достучаться» до сознания юного мятежника практически невозможно никакими примерами из жизни или уговорами. Он уверен в своих неудачах, он видел их, его опыт достижения цели — негативный. Кроме того, неудачный итог «подкрепляется» учителями, родителями и сверстниками, когда они высказывают недовольство. Проблема отсутствия мотивации = проблема деморализации, будь то явная или замаскированная. Изменить ситуацию поможет главный принцип, который присутствует с раннего возраста — все люди стремятся к достижению цели, без этого, они не учились бы говорить или делать первые шаги. Дети хотят заслужить одобрение, похвалу, услышать от взрослых слова гордости — это и есть тот «волшебный» способ помочь выйти из череды неудач.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *