Ребенок делает вид, что меня не слышит

Добрый день, ребенку 5 лет, очень активный, мальчик. Когда обращаюсь к нему, чаще всего делает вид, что не слышит (понятно, что не слышит он, чаще всего обращения по поводу убрать игрушки, сделать что-то). Подхожу к нему, беру за руку, пытаюсь заглянуть в глаза и потом уже сказать что-то, чтобы услышал. Но взгляд не здесь, может убежать, чтобы меня не слушать. Как завершить эту ситуацию правильно? Догонять его и пытаться привлечь внимание — ни к чему не приводит. Начинает дурачиться и т.п. Ольга

Ответ специалиста

Здравствуйте Ольга. Тут важна четкость и твердость намерений. Есть такой термин: «Твердая, но не жестокая рука». Это значит, что не должно быть грубых действий, но не должно быть попустительского отношения с возможностью любого исхода.

Есть четыре типа касаний: первый — это как бы еле заметное касание только кончиками пальцев; второй- будто намазываете крем на руки, тут есть намерение, привлечение внимания; третий -так, будто вы делаете массаж, и тогда намерение становится жестким, довлеющим и четвертый – похлопывание, наказание, насилие. В арсенале должны быть все 4 формы взаимодействия, но для просьбы лучше всего подойдет 2 тип касания.

Следите, чтобы внутри не было злости, желания навредить ребенку. В этом случае он считывает не ваши слова, а ваши эмоции. И тогда он правда не слышит вас. Вообще, такая реакция ребенка говорит о том, что включился защитный механизм. Ребенок как бы «отключился» от контакта с вами, потому что он для него травматичен. Поэтому учитесь действовать плавнее. Если чувствуете внутри «бурю», сначала остановитесь, замедлитесь и подышите (10-15 глубоких вдохов носом и выдохов ртом).

Дайте ребенку право на отказ. У нас есть три способа воспитания: игра и мотивация (это игры, вовлеченность, действия из интереса ребенка), власть (это жесткие правила и решения родителя, которые нужно строго выполнять) и копирование (это самый эффективный способ, который говорит о том, что сначала делаем сами, а потом даем ребенку возможность принять для себя решение: хочет он так же или нет). Именно в третьем способе рождается способность принимать решения, нести за них ответственность и так далее.

Если сбор игрушек – это домашняя обязанность ребенка, то у него должна быть заранее обговоренные правила и санкции за невыполнение. А если вы просите собрать игрушки, потому что вам мешают прямо сейчас, то ребенок вправе отказать и тогда нормально, что вы сами для себя это сделаете. Ловите разницу между просьбой и приказом. Только просьбе можно отказать. Но вы хотите воспитать личность или «солдата»? Само движение должно быть таким: берем за руки (либо ближе к плечам, либо обхватываем кулаки) и четко говорим в глаза то, что ждем («убери игрушки», например). Если ответа нет, предупреждаете о санкции, которая была оговорена заранее. Если снова нет ответа, выполняем обещание. Спустя время ребенок усвоит правило. Главное – последовательность и заранее обговоренные правила.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *