Развитие любознательности у дошкольников

Здравствуйте, моему ребенку 6 лет, его ничего не интересует, кроме телефона и компьютера. Он ничего не спрашивает, ему всегда скучно, когда мы с семьей выезжаем на природу, ничего не интересно, он никогда ни о чем не спрашивает, как это делают многие дети. Я уже не знаю, как с этим бороться, что предпринять и как приучить его интересоваться, как отвлечь его от телефона? Подскажите, пожалуйста. Ольга.

Ответ специалиста

Здравствуйте, Ольга. Любознательность – стремление к приобретению новых знаний, живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. Любознательный человек имеет развитые познавательные интересы, стремится к овладению новыми знаниями и получает от этого процесса радость и удовлетворение. Жажда новых знаний играет важную роль в жизни каждого, особенно ребёнка. Наличие любознательности облегчает любое познание, в том числе и учебу. Если у ребенка есть желание и интерес к получению новых знаний, то в процессе учебы у него «включается» внимание, он легче понимает суть информации, непроизвольно и без труда её запоминает. Все познавательные психические процессы сопровождаются эмоцией радости. Дошкольник получает удовольствие от познания и с легкостью овладевает новой учебной информацией. Если у ребенка не развита любознательность, то познавательная деятельность, вызывает чувство насилия над собой, неудовольствия и страдания. Ему трудно удерживать внимание, в связи с чем он плохо понимает и запоминает учебный материал. Основу любознательности составляют эмоции радости, интереса и удивления. Жизнь человека получает еще один источник позитивных эмоций, она воспринимается как более интересная, увлекательная, яркая. Любознательность побуждает человека к активному интеллектуальному поиску, позволяет ему создавать новое, делать открытия для себя и всего мира. Она лежит в основе всех изобретений, новых идей, креативных действий. Природная любознательность присуща всем детям. Путем бесконечных вопросов и исследований ребёнок расширяет свои представления об окружающем мире. При этом данное качество можно и нужно воспитывать. Во многом от взрослого зависит, будут ли познавательные интересы крепнуть и развиваться или останутся незамеченными. Способы развития и поддержки любознательности у дошкольников. Любознательность как личностная черта возникает на основе развития эмоций радости, интереса и удивления в процессе познания. Поэтому так важно создавать у ребенка ощущения радости и активности в процессе любого познания, в том числе и учебы. Любознательность можно воспитать, если взрослый активно поддерживает проявляемые дошкольником интерес, радость и удивление от наблюдения, исследования и создания чего – либо. Если ребенок разбирает игрушечную машинку, желая узнать, почему она едет, важно присоединиться, разделить и поддержать его исследовательский интерес. Нужно обратить его внимание на детали, которые помогут ему самому ответить на интересующие вопросы. Интерес к исследованию ребенка продемонстрирует ему, что взрослый разделяет и вместе с ним радуется новым открытиям. Такая реакция заложит первый кирпичик в формирование любознательности как личностной черты. Второй способ развития любознательности дошкольника – внимание к его вопросам, свидетельствующим о том, что у ребенка развивается любознательность. Обязательно радуйтесь этим вопросам, отвечайте и старайтесь это сделать максимально полно и доступно. Третий способ развития любознательности состоит в том, чтобы передать ему собственные интерес и радость от наблюдения, исследования или создания чего-то нового, т.е. «заразить» собственными эмоциями. Четвертый способ — высказывать уважение, ценностное отношение к людям, сделавшими открытия, изобретения, придумавшим новшества, усовершенствования. Ведь их достижения – результат любознательности. Важно также проявлять уважение к поделкам, догадкам, «открытиям», увлечениям самого ребенка. Иногда ребенок «открывает» для себя то, что взрослым давно известно. В этом случае важно его поддержать, порадоваться, а не говорить, что это уже давно известно всем. Практическое применение способов развития любознательности. «Интересное вокруг нас» цель — активизировать познавательный интерес детей к предметам и явлениям, с которыми они встречаются каждый день, сформировать уважительное отношение к ученым и изобретателям. Родители рассказывают ребенку о любом изобретении или открытии. Суть изобретения не отображается, т.к. может быть сложной для понимания ребенка, говорят только о значении. Ребенок рассказывает своим друзьям или родственникам об этом открытии, показывает рисунки или иллюстрации. Примеры возможных открытий: изобретение фотографии, велосипеда, лыж, наперстка. «Мои изобретения и открытия» цель- помочь каждому ребенку осознать и порадоваться тому, что он сам делает открытия для себя, создает новые необычные поделки, готов познать новое и отличается любознательностью.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *