Поведение в школе

Добрый день, моему сыну 8 лет, учится в начальной школе. Проблема в поведении, не нашел «общий язык» с учителем. Сначала с первого класса было нормально, но потом все хуже и хуже. Сейчас по словам педагога он худший ученик по поведению за всю историю ее работы (стаж 40 лет). Основное — мешает проводить уроки, выкрикивает, бурчит, комментирует ее слова. Естественно, другие ученики тоже начинают баловаться, смеяться. Сейчас стал ещё и матерится (как и другие дети в классе). На замечания не реагирует, переговаривает ее. Иногда дерётся с одноклассниками. При этом жалобы есть от других преподавателей, но не такие критичные. При этом она говорит, что он умный, но из-за поведения и оценки хуже.

Ответ специалиста

Здравствуйте. Для начала важно понимать, что не ребенок должен искать «общий язык» с учителем, ведь это задача взрослого. У нас, взрослых, есть понимание ситуации, различные способы взаимодействия, реакций и методов. Ребенок этого еще не умеет. И задача взрослого этому научить, показать пример.

Поэтому первое, о чем я вас прошу — это встать на сторону своего сына внутри себя, сердцем. Что это значит на деле? Ну вот, например, уважение — это результат взаимодействия. Уважение можно показать, но заставить уважать нельзя. И если поведение учителя не вызывает у ребенка уважения, то это его (учителя) проблема. Единственное, что вы можете просить, это соблюдать правила нахождения в обществе.

Но и тут важно не требовать прекратить, а научить сына действовать иначе. Как он еще может защищать свои границы в общении с учителем? А со сверстниками? Как показать агрессию так, чтобы его поняли, но это не разрушило бы отношения с человеком? И так далее. Этому можно научиться при должной поддержке и возможностью ошибаться и пробовать вновь. Очень хорошо работает в этой теме сказкотерапия, а также, групповая и индивидуальная работа совместно с психологом.

Самое главное здесь — легализовать те чувства, которые испытывает ребенок. Злиться — это нормально. Бояться тоже. И так далее. Осталось только научиться проявлять эмоции безопасным для себя и окружающих способом. Давайте на примере. Злость — это эмоция, которая возникает в ответ на нарушение личных границ. Она помогает аккумулировать силы, чтобы защищаться. Например, мои чувства обесценивает учитель, а я имею право на эти эмоции. В ответ я злюсь. И можно начать перебивать и выводить ее из равновесия (это проявление пассивной агрессии), а можно сказать прямо: «Со мной так нельзя разговаривать». Чувствуете разницу? То есть чтобы работать с состояниями ребёнка, важно понять, какую пользу оно несет, какую потребность удовлетворяет, и найти новый, более эффективный и уместный альтернативный способ.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *