Подвижные игры

Здравствуйте, меня зовут Игорь. Моему сыну 6 лет. Посоветуйте, пожалуйста, в какие подвижные игры в условиях самоизоляции можно поиграть с ребенком нашего возраста в домашних условиях.

Ответ специалиста

Здравствуйте, Игорь.

 Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном пространстве. Для детей это особенно сложно выполнимо. Ведь каждому ребёнку необходимы двигательные действия! Дети очень любят бегать, прыгать, лазать, ползать, играть в подвижные игры! Не сделаю никакого открытия, если скажу, что движения очень важны для укрепления здоровья детского растущего организма; для развития таких физических качеств, как ловкость, координация движений, сила, выносливость. В ежедневной образовательной деятельности в детском саду наши детки много двигаются, много играют! Предлагаю перечень нескольких подвижных игр, организация которых не потребует больших родительских усилий и большого пространства. Зато доставит детям много радости! Подбор игр построен так, что можно играть даже в однокомнатной квартире. А если семья живёт не в квартире, а в своём доме, и есть двор, так это просто замечательно!

«День и ночь» или «Совушка»

Перед началом игры с ребёнком надо вспомнить (или объяснить, что сова – птица ночная, хищная. Она днём спит, а ночью вылетает на охоту. Ребёнок по своему желанию превращается в кого либо (зайчик, суслик, мышка, птичка и т. д.). По команде «День!» ребёнок бегает, прыгает, а «Совушка» (взрослый) — спит. Как только будет команда «Ночь!», ребёнок должен остановиться и замереть в той позе, в которой его застала команда. И не шевелиться! (чтобы сова не заметила). А «Совушка» просыпается и летит искать себе добычу. Через 2-3 раза надо поменяться ролями.

«Охотник и сокол!»

На одной стороне комнаты находится ребёнок — сокол. Посередине комнаты стоит взрослый — охотник. По сигналу «Сокол, лети!», ребёнок перебегает на другую сторону комнаты, а охотник старается его поймать (запятнать, прежде чем тот пересечёт условную линию. После нескольких повторений игры ребёнок и взрослый меняются ролями.

«Паук и мухи»

Для этой игры желательно 2-3 ребёнка, но можно и одного. В одном углу комнаты обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет паук — взрослый. Дети — мухи. По сигналу мухи разбегаются по комнате, «летают, жужжат». Паук находится в паутине. По сигналу «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. Через 2-3 раза игра возобновляется с другим водящим.

«Не попадись»

На полу выкладывают из шнура или верёвки большой круг. Ребёнок (дети) становится за кругом на расстоянии полушага. Взрослый в кругу. Дети прыгают в круг и из круга. Взрослый бегает в середине круга, стараясь коснуться детей в то время, когда они прыгнут в круг. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается, и можно поменяться ролями.

«Выше ноги от земли»

Ловишка – взрослый бегает вместе с детьми по комнате. Как только он произнесёт «Лови!», все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (стул, диван, кресло; можно просто сесть на пол и поднять вверх ноги, лишь бы они не были на полу). Ловишка старается осалить. Ребёнок, который не успел поднять ноги, и до которого он дотронулся, отходит в сторону. Игра продолжается 1 минуту, потом надо меняться ролями.

 «Карусель»

Дети и взрослые образуют круг, держась за шнур (любая верёвка) правой рукой. Они идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

«Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!»

После того, как все пробегут 2-3 круга, бег постепенно замедляется и все вместе произносят:

«Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!»

После слов меняется направление движения. Дети и взрослые поворачиваются кругом и берутся за шнур левой рукой.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Дни недели»

Один конец шнура (верёвки или скакалки) надо привязать к стулу или столу, другой конец взрослый держит в руке на высоте 20 см от пола. Ребёнок называет первый день недели (заодно и повторяем дни недели): понедельник – и перепрыгивает шнур с короткого разбега. С каждым днём недели высота шнура увеличивается на 3-4 см. Если попытка не удалась, надо повторить ещё раз. Для безопасности во время приземления, можно положить плед или нетолстое одеяло. И ещё: если прыгать с разбега нет возможности, то можно выполнять прыжки с места на двух ногах.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *