О подготовке к школе

Здравствуйте. Как помочь ребёнку быть успешным в школе?

Ответ специалиста

Здравствуйте. Нужно ли готовить ребёнка к школе, а если готовить –то как? Что вообще значит – «подготовка ребёнка к школе»?

Педагоги-дошкольники считают –главное, развивать мыслительные процессы через игру, через естественное развитие, используя то, что заложено ребёнку от природы – сенсорику, наглядность. Учителя начальной школы тоже утверждают, что до школы детей учить не нужно. Родители в панике –но как же школа, там ведь нужно уметь читать, считать, красиво писать?

Здесь правы все – и детский сад, и школа. А родители? Родители всё равно хотят научить ребёнка читать, писать и решать примеры. Достигается это разными способами- сначала пытаются сами (доходят до первых трудностей и бросают); записываются в «Развивайки» (не всегда получают результат в силу индивидуальных особенностей ребёнка, обращаются к репетиторам. Но основной промежуток времени ребёнок находится в детском саду и большинство родителей считает, что детский сад просто обязан научить их детей всему. Можно доказывать родителям обратное, а можно взять инициативу в свои руки. Как и на что обращать внимание?

1. Многие дети к старшей группе уже знают цифры и стараются их писать, обязательно покажите, как правильно писать их, почитайте соответствующую литературу, но не пускайте на самотёк этот процесс.

Проводя с детьми графические диктанты, начните со знакомства с клеточкой, научите находить правый верхний угол, левый верхний угол и другие, середину клеточки, середину стороны. Свободно ориентируясь в клеточке, ребенок научится следовать инструкции и начнёт правильно писать цифры. (Например, цифру 1 начинаем писать с середины клеточки, затем ведём острый носик в правый верхний угол и ставим ножку на середину нижней строки)

2. Знакомя детей с каким –либо звуком, покажите букву, обозначающую этот звук, дайте детям и родителям задание -подобрать слова, где этот звук находится в начале слова, в конце слова, в середине слова; вылепить эту букву, нарисовать её, нарисовать картинку с этой буквой.

Соединять буквы в слоги поможет такая игра: Буква М поехала в гости к букве А, едет она долго и поёт «М-М-М», подъехала к букве А и спокойно с ней поздоровалась –МММА.

Буква М решила забраться на горку к букве А, поднимается она медленно и произносит М-М-М, наверху её ждёт А, говорим –ММММА, а теперь буква А решила спуститься к К, она спускается и произносит –ААААА, остановилась – АААААК

На этом этапе можно дать родителям консультацию (вывесить её в «Уголке для родителей», родители, которые хотят научить своих детей читать, следуя Вашим советам, гораздо спокойнее будут относиться к тому, что «садик не обязан ничему учить» и возьмут на себя основную работу-обучение своих детей чтению.

3. Любую игру можно превратить в развивающую. Например, игра «Магазин игрушек»-продавец продаёт игрушку на соответствующий звук, -покупатель расплачивается карточкой с соответствующей буквой. Либо -магазин «Канцтовары» -продаётся товар по цене «2 +3», покупатель расплачивается карточкой с числом «5» и наоборот.

Очень важно учить с детьми стихи, пересказывать любые тексты, придумывать сказки, составлять рассказы. Причём давать такие задания на выходные, а в понедельник –проверять. Давая такие задания, нужно подвести родителей к тому, что умение пересказывать, составлять рассказы -важное условие успешности детей в школе, это подготовка детей к написанию изложений и сочинений. Так же обязательно в «Уголке для родителей» нужно вывесить алгоритм составления рассказа, сказки, пересказа, примерный рассказ, сказку на любую тему.

Общение с родителями через информацию на стенде очень действенный метод. Во –первых, не каждый родитель спрашивает воспитателя, да и воспитатель не в состоянии каждому объяснять, во-вторых –родителям проще заснять информацию на телефон, а дома спокойно разобраться что к чему.

Если у воспитателя есть свой блог –просто замечательно, но это опять же время воспитателя

Насчёт обучения детей письму, тут, конечно нужно твёрдо объяснить, что писать прописные буквы научит учитель в школе, а до школы нужно готовить руку к письму. Штриховки в разных направлениях, рисование, лепка, мозаика, игры с прищепками –всё это принесёт гораздо больше пользы, чем вычерчивание в прописях букв.

Воспитателю очень важно показать свою компетентность в вопросе подготовки к школе, не бросать родителей на произвол судьбы, спокойно и уверенно объяснять детям и родителям для чего проходит какая-либо деятельность в детском саду. Например, аппликация –развивает фантазию, умение запомнить инструкцию, развивает мелкую моторику, приучает к аккуратности, усидчивости, желание довести начатое до конца, видеть результат своей работы. Это очень важные качества для успешности в школе.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *