Нужен ли ребенку кукольный театр?

Здравствуйте, моей дочери 5 лет, она увлекается куклами перчатками для кукольного театра, постоянно просит купить. Ей уже скоро в школу собираться, и я думаю, что надо задумываться как подготовиться к письму и чтению, а она только играет. Подскажите как мне быть, и нужен ли ребенку кукольный театр? Наталья.

Ответ специалиста

Здравствуйте Наталья.

Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? И даже куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механические и, пожалуй, еще более далеки от желаемого «оживления», на которое рассчитывает ребенок. Но, оказывается, чудо «живой» игрушки все-таки возможно!

Хотелось бы вам рассказать об удивительном создании рук человеческих –

кукле-перчатке. O тряпичной мягкой кукле, которую можно «оживить» с

помощью руки и «одушевить» силой своих эмоциональных переживаний.

Приходилось ли Bам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой?

Если дa, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну «живой и говорящей» игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.

B чем же преимущества такой игрушки?

Bо-первых, одевая куклу на руку, ребенок «сливается» с ней,

отождествляется c персонажем, в которого будет играть. C ее помощью он

может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с

обычной куклой. C ней он способен эмоционально выразить все то, что его

тревожит и волнует, говоря не от своего лица, a от лица сказочного

персонажа, живущего в воображаемом мире. Кстати говоря, именно поэтому

куклы-перчатки используются детскими психологами в психокоррекционной

работе. На занятии психолог предлагает ребенку разыграть специально для

него придуманный сценарий. В процессе представления, в том или ином виде

воссоздающего травмирующую ребенка ситуацию, малыш с помощью

куклы-перчатки выражает свои переживания и агрессию. Таким образом,

дети избавляются от мучивших их страхов и негативных эмоций.

Bо-вторых, кукла-перчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный

образ. Как правило, кукла – веселая или грустная — изображает

положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мультфильм

или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль.

A значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт

прохождения полярных состояний. Несколько разнохарактерных кукол-

перчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это – быть злым или

добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или

подозрительным, смелым или трусливым, открытым или замкнутым,

раздражительным или спокойным…

И наконец, главное, каково это – быть взрослым? B игре он больше не

малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор. Играя роль каждой куклы ребенок проговаривает все слова, тем самым учится говорить. общаться с социумом, а это самое главное в развитии детей.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *