Как развивать дошкольника при помощи рисования?

Здравствуйте, меня зовут Валентина. Моему старшему сыну было 3,5 года, когда я первый раз прочитала ему сказку «Муха – Цокотуха». Посмотрев внимательно на рисунки, где был изображен паук с оторванной головой, сын сказал: «Не нравится мне этот комар, зачем он зарубил паука? Он только хотел попить чай, а его не позвали. Он нечаянно опрокинул лампу и все! А еще однажды нам попалось стихотворение про Бабу Ягу. Была та же самая картина. Подрастал младший сын. Однажды я купила книгу стихов А.С.Пушкина, не глядя на иллюстрации. Дала сыну эту книгу: «Посмотри пока картинки, а потом почитаем». Обычно он любил рассматривать рисунки в книгах, комментируя их по-своему. А тут тишина. Подхожу к нему, книга закрыта, глаза грустные. Я спрашиваю: « Что случилось, почему не хочешь смотреть?» На что он мне ответил: «Там все страшные…». Открываю книгу, а там … Боже мой! С тех пор мы с детьми действуем под девизом: «Все, что мы делаем (рисуем), мы делаем красиво». У меня возник вопрос «Как до школы научить ребенка читать, считать, решать задачи, находить закономерности, подтверждать правильность своих высказываний и многому другому с помощью рисования?»

Ответ специалиста

Здравствуйте, Валентина. Язык наш удивительно многообразен и музыкален. Нужно помочь детям почувствовать его красоту. Влюбить их в собственную речь, в красиво звучащее слово. Как это сделать? Вместе с ребенком ищите и находите слово, наиболее точно отражающее характер предмета, о котором идет речь. Изменяйте его, если надо, до тех пор, пока оно не «встанет на место», только и именно ему предназначенное.

Любую игру можно превратить в пытку для детей, если навязывать им свои правила. Но если те же правила превратить в игру, объяснить образ слова, обыграв его в разных ситуациях.  Более того, ребенок заставит вас пойти с ним дальше по этому увлекательному пути поиска, открытия маленьких и больших чудес в мире звуков и слов. Ваши совместные с ребенком рассказы, сказки, истории начнут «разрастаться» во все стороны, обретая неожиданные, смешные, интересные сюжеты.

От великого старания, от желания выполнить все правильно, так, как этого требует, ждет взрослый, от желания получить положительную оценку, ребенок всю свою «силу старания» перенесет на рабочий инструмент: ручку, фломастер, карандаш т.п..  А как освободить его от этой «силы», распределить на обе руки? Для этого надо провести пальчиковую гимнастику.

Когда ребенок постепенно освоит весь комплекс гимнастики и будет выполнять его с удовольствием, можно постепенно переходить к рисованию. Каждый рисунок – это не просто рассказ, обогащение словаря, развитие разговорной речи, это постановка руки для письма. Рисуя, ребенок овладевает первоначальными навыками письма: уверенным связным движением без остановок в соединительных точках, ориентировке в пространстве, которая начинается с собственного тела. Покажите ребенку как можно больше способов рисования, и уже скоро вы заметите проявления его собственной фантазии. Читайте с детьми добрые сказки, рисуйте красочные рисунки. Удачи вам в воспитании вашего чуда!

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *