Как помочь ребенку в приготовлении уроков

Здравствуйте, меня зовут Анастасия, моя дочь учиться в первом классе. Подскажите, как правильно организовать выполнение домашнего.

Ответ специалиста

Здравствуйте, Анастасия.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 – 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

— Если ребенок посещает кружок или спит после уроков, за уроки можно садиться позже, но в любом случае их приготовление нельзя откладывать на вечер.

— Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока тот не приготовил уроки. Это не верно! Для девятилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.

— На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседание, прыжки, наклоны и т. д.).

— Не забывайте, что у ребенка ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

— Рабочее место должно быть достаточно освещено.

— Источник света должен находиться впереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

— Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.

5. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

— Может быть, что ребенком плохо усвоен учебный материал. Тогда придется позаниматься с ним, объяснять то, что осталось непонятным.

6. Присутствуйте при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

— На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено честно, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

Неизменным остаются интерес и внимание к жизни ребенка, умение радоваться его успехам, а при первом появлении трудностей в учебе или общении вы, уважаемые родители, конечно, должны помочь ему.

Успех и решение такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Опыт показывает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное воспитание. Единство требований семьи и школы – очень важный принцип воспитания. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает ему сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным.

Помните! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:

• В любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком.

• Посоветуйтесь с ребенком, невзирая на его возраст.

• Признайтесь ребенку в вашей ошибке, совершенной по отношению к нему.

• Извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты.

• Поставьте себя на место ребенка.

• Всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка.

• Пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть.

• Расскажите поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете. • Сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *