Исследователь новых мест

Здравствуйте. Моему сыну 2 года. Он все время от меня убегает на улице. Это у него не игра, а именно желание куда-то уйти и осматривать новые места. Если его позвать, он может обернуться, а потом опять идти, куда он шел. Он совсем не боится потеряться и потерять меня, чужих совсем не боится, а даже наоборот, может сам подойти и взять их за руку и пойти с ними куда угодно. Если его брать на руки и возвращать на место (детскую площадку), он начинает дико истерить и даже может вцепиться ногтями в лицо. Подскажите, пожалуйста, это его особенность характера, он ещё маленький или все же это проблема, и её нужно показать специалисту? Елена

Ответ специалиста

Здравствуйте. То, что вы описываете, это возрастная норма. Дело в том, что развивается ребёнок условно по спирали. Одну за другой он проходит стадии развития, перед каждой из которых стоят определённые цели и задачи. Сначала была оральная стадия (по Фрейду). Ваш сын  воспринимал мир через рот (пробовала все на вкус). Тогда формировалось базовое доверие, привязанность и т.д. Теперь ваш ребенок вступил в анальную стадию. Теперь перед ребенком стоят другие задачи: научиться сдерживаться/напрягаться и расслабляться, контролировать эмоции и тело, присвоению, владению, установке личных границ и так далее. И в этом всем родителю важно оставаться безопасным взрослым. Это значит, что важно поддерживать, но давать ребенку возможность получить свой опыт, нужно обеспечивать безопасность/следить за безопасностью условий, в которых ребенок получает свой собственный опыт. Теперь на примере вашей ситуации. Сам по себе выход за пределы детской площадки безопасен, более того, это естественная потребность ребенка (к вопросу о границах). Но это должно быть под вашим контролем (или любого другого взрослого). При этом правила должны быть чёткие, понятные и одинаковые для всех, кто гуляет с вашим сыном. Например, уходить можно, но за руку. Озвучивайте это правило, раз за разом и не сдавайте позицию, если ребенок сопротивляется. Желание отвоевать свою потребность вполне естественно, но ваша ответственность обучить ребенка правилам безопасности. Про агрессию в качестве защиты. Это тоже нормально. Дети учатся проживать эмоции, психика дозревает. Сейчас ребенок сам становится той эмоцией, которую чувствует. Ваша задача назвать ее, легализовать и помочь ее прожить. Говорите примерно так: «Вижу, злишься, понимаю, но ходить туда опасно». Чтобы не сформировать у ребенка ощущение опасности мира априори, иногда стоит сказать честно: «Я вижу, что ты хочешь, но я боюсь туда ходить, поэтому там ты будешь гулять с папой» (при условии договорённости с другим родителем, чтобы ваши слова не потеряли вес и были выполнены). Также со взрослыми, с которыми готов уйти сын. Не запрещайте, не пугайте. Лучше скажите, что идти можно только с тем, с кем разрешили мама и папа. С остальными нельзя. И так всегда. Даже если ребенок сопротивляется, даже если истерика. Истерика — это собственно проживание эмоций так, как ребенок умеет в силу зрелости своей психики. Это нормально. Важно поддержать или хотя бы дистанцироваться, если не готовы выдерживать. Но старайтесь не стыдить/останавливать и т.д.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *