Дочь боится общаться со сверстниками

Здравствуйте, моей дочери 6 лет. У нее страх, нежелание, стеснение в общении с детьми. Есть старшие брат и сестра. С ними общается нормально, бывает агрессивна, со взрослыми идёт на контакт. А если на детской площадке есть незнакомые дети, не хочет туда идти и в саду редко заводит общение.

Ответ специалиста

Здравствуйте. Если есть возможность, то лучше прислушаться к потребностям ребёнка.  Но это не значит, что нужно жестко стоять на своём и только требовать. Ваша цель — дать образование. Домашнее обучение удовлетворяет запрос. Чувствительность и ранимость могут быть «выученной» стратегией поведения или врождённой особенностью. В первом случае вы заметите, что застенчивость есть только в общении с конкретными людьми или только в определённых ситуациях. Тогда важно найти, какую вторичную выгоду получает ребёнок, и научить иначе удовлетворять потребность. Например, такая робость может помогать получать больше игрушек (взрослые пытаются «разговорить» и дают ему игрушки своих детей).

Если же это тип темперамента, то важно наоборот найти ту силу, которую может дать такая особенность. Развивайте то, что есть. Например, у таких детей обычно очень развит эмоциональный интеллект. За счет этого они очень артистичны.

Что касается общения со сверстниками. Я не вижу причин для беспокойства. Судя по вашему письму, ребенок вполне умеет устанавливать контакт, если требуется. Не все дети должны быть в гуще событий. Некоторым хорошо одним, с близкими и одним другом. Из них вырастают обычно хорошие мужья/жены и родители, они часто очень преданные друзья и однолюбы.

Тем временем настоятельно рекомендую не требовать от ребенка общения, ну принуждать к нему, не стыдить и так далее. А наоборот, дать максимальную поддержу, сказать, что это нормально, что так тоже можно, что только он выбирает, общаться ему или нет. Однако если ваша дочь будет просить помощи, вы можете ее оказать. Узнайте, какие сложности у нее, на каком этапе ступор и проработайте именно это место. Например, научите дочь по-разному знакомиться и заводить общение. Отыгрывайте новый навык в семье и с безопасными людьми, потом постепенно интегрируйте его в общении со сверстниками.

Обсуждайте поведение героев мультиков и сказок, спрашивайте, почему главный герой поступил именно так, а как еще можно было сделать и т. д. Чем больше у вашей дочери будет уверенности в себе, опоры, а также чем больше будет вариантов действия, тем выше ее способность к адаптации.

Успехов Вам!

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *