Задержка речевого развития

Здравствуйте. Сыну 2,1 год. Есть очевидная задержка речи. Говорит мама, папа, дай, на, все, да. Плюс звукоподражания, большинство из которых он произносит неправильно, машина у него не биби, а ДиДи; корова не Му, а Бу и прочее. Как нам быть, что делать?

Ответ специалиста

Здравствуйте.Определить если у ребенка задержка речевого развития (ЗРР) можно только после проведения комплексного обследования трех специалистов: невропатолога, логопеда и психолога. Заключение ЗРР только у одного специалиста является не полным и не выявляет полной картины нарушения, а, следовательно, не дает возможности адекватно ее устранить. Не нужно бояться идти к врачу, чем раньше будут выявлены причины задержки речевого развития, и чем раньше Вашему ребенку будет оказана помощь, тем благоприятнее будет результат. Читайте ребенку книги, рассказывайте стихи и пойте вместе песенки. Лучше, если это будут знакомые и любимые стихи, песни и книжки. Малыш может рассказывать содержание любимых сказок вместе с вами.  Избегайте искаженных слов, не сюсюкайте, говорите правильно. В первое время можно использовать звукоподражание, при этом говорите, например, «Это кошка. Кошка говорит – Мяу».  Опускайтесь на уровень с ребенком. Следите, чтобы вовремя общение Ваше лицо было на одном уровне с его лицом, тогда малыш будет видеть, как Вы говорите. Называйте предметы, изображенные на рисунках, и просите малыша показывать их, особенно тогда, когда читаете ребенку. Не упускайте случая назвать любой заинтересовавший ребенка предмет. Не говорите быстро, говорите простые фразы и короткие инструкции для того чтобы ребенок смог понять то, что Вы сказали. Возьмите за правило рассказывать все, что Вы вместе видите и делаете, а также то, что делаете Вы сами и другие члены семьи. Для своих слов используйте простые, понятные ребенку слова. Повторяйте знакомые ребенку слова и расширяйте словарь ребенка, добавляя несколько новых простых слов ежедневно. Повторяйте новые слова в конкретной ситуации по нескольку раз, это поможет малышу быстрее запомнить слово. Когда о чем-то просите ребенка, используйте простые инструкции. Например, «Дай куклу», «Брось мяч». Используйте слова, которые обозначают последовательность действий, например, «сначала», «после», «затем», «в конце». Рассказывайте ребенку о место нахождении предметов, например, «платье в шкафу», «мяч под стулом» это поможет ребенку освоить предлоги. Показывайте, что можно делать с предметами и вещами, рассказывайте, для чего они предназначены. Это поможет ребенку классифицировать предметы, расширит его пассивный словарь. Развивайте мелкую моторику ребенка для этого: чтение потешек и коротких детских стишков сопровождайте движениями, играйте в пальчиковые игры, лепите из теста и пластилина, рисуйте карандашами и красками, собирайте мозаику. И главное любите своего ребенка, отмечайте и радуйтесь любым его достижениям и не забывайте хвалить.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *