Речевой слух

Здравствуйте. Меня зовут Галина, моему ребенку 2,7 лет. Подскажите, пожалуйста, логопед в поликлинике сказал, что у моего ребенка не формируется  речевой слух, что это? Спасибо!

Ответ специалиста

Здравствуйте, Галина. Термин речевой слух обозначает способность различать в речевом потоке отдельные звуки речи, обеспечивающую понимание слов и их значений. Без речевого слуха речевое общение невозможно. Речевой слух начинает формироваться у детей при восприятии речи окружающих и при собственном проговаривании. Речевой слух представляет собой составной элемент языкового чутья. В связи с обучением чтению и письму механизм речевого слуха изменяется, так как формируется умение звукобуквенного анализа с учетом правил графики родного языка. Приемы формирования речевого слуха различны: практика восприятия на слух и говорения; фонетический анализ и синтез и пр. Термин речевой слух употребляется в методической литературе по русскому языку и методике развития речи.  В психологических исследования и логопедии речевой слух называют фонематическим слухом.

Фонематический слух — тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

Фонематический слух это:

1.способность опознавать звук в речевом потоке;

2.способность различать слова, состоящие из одних и тех же фонем, но расположенных в определенной последовательности (насос — сосна);

3.способность различать слова с оппозиционными фонемами, близкими по артикуляционными признаками (удочка — уточка, дуб- зуб, крыша- крыса);

4.способность различать слова,  содержащие несколько оппозиционных фонем (бочка – почка — ночка). От 3 до 7 лет у ребенка все более развивается навык слухового контроля за своим произношением, умение исправлять его в некоторых случаях. Спасибо за вопрос.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *