Ранний детский аутизм

Здравствуйте, меня зовут Мария. Моему ребёнку 7 лет, у него РДА. На следующий год мы хотим пойти в школу и по этому поводу очень сильно переживаем. Мы посещаем занятия со специалистами. Скажите, пожалуйста, что мы можем сделать для его подготовки к школе?

Ответ специалиста

Здравствуйте, Мария.

Основные показатели готовности ребенка к школе это:

  • общая психологическая готовность (показатели интеллектуального и сенсомоторного развития);
  • специальная готовность (овладение программой дошкольного обучения);
  • общая личностная готовность  (адекватное общения с взрослыми и ровесниками, позитивное отношение к обучению).

Показатели готовности «особенного»  ребенка к школе:

  • физическое и психомоторное развитие;
  • личностная и социально-психологическая зрелость;
  • интеллектуальное развитие.

Для того чтобы ребенок, имеющий детский аутизм, мог посещать школу, родители должны убедиться, что он соответствует всем перечисленным аспектам. В случае несоответствии каким-то показателям, нужно приложить все усилия для их приобретения.

Современные исследователи отмечают, что аутизм у детей зачастую протекает сложно, поэтому возможность вписаться в школьную жизнь очень мала.  И если не организовать специальной подготовки, то большинство таких детей останется вне образовательного процесса или получат образование ниже своих возможностей.

Рекомендации к подготовке к школе:

  • Как правило, во время подготовки ребенка к школе большое внимание уделяется развитию у него учебных навыков. При этом с поля зрения выпускается уровень владения им бытовыми навыками, умение адекватно реагировать на то, что происходит вокруг, взаимодействие с другими членами общества. Поэтому сначала необходимо освоить правила школьной жизни, и только потом развивать учебные навыки.
  • Если говорить о правилах школьной жизни, то имеются в виду два момента: четкая структура школьного дня и школьная атрибутика. У ребенка, страдающего детским аутизмом, должны быть заранее созданы стереотипы поведения, связанные со школьной атрибутикой: класс, звонок, парта, доска, портфель, домашнее задание, оценка.
  • Для ребенка с аутизмом, как и любому другому ребенку, необходим позитивный опыт пребывания в детском коллективе. Поэтому его нужно обязательно познакомить предварительно с учителем, который должен вызвать у ребенка доверие, научить ориентироваться в помещении, где будет протекать его школьная жизнь.

Понятно, что ребенок, страдающий аутизмом, не может использовать речь, поэтому необходимо  делать это за него, то есть: высказывать его просьбы, отвечать за него, называть словами все, что он делает. Для того чтобы ребенок научился говорить, нужно подхватывать все его звуковые проявления.

Еще по теме: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *